R E X T O N  Клуб  Украина
Клуб Владельцев Автомобилей SsangYong

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.05.2017, 13:53
Приветствую Вас Пастух Дракончика | RSS


МЫ ПЕРЕЕХАЛИ!!! НОВЫЙ Официальный сайт SSANGYONG Club International
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 7«124567»
REXTON Клуб Украина » Техническая часть » Эксплуатация, сервис » Шаровая опора. Диагностика (как, что и когда можно проверить и предупредить)
Шаровая опора. Диагностика
KyroshaДата: Суббота, 17.03.2012, 13:40 | Сообщение # 76
Старший Драконовод
Группа: Правление Клуба
Сообщений: 2590
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Stalker)
Так, для инфы: на АИСе шаровые по 170 грн (05) - Хромасом узнавал.

20 шт типа в сети АИСа, но ты их купи wink


Нихеррра себе!!!! Ребята, я не в курсе! Прошу Понять, Простить и можно Налить!
заходите www.koreazapchasti.com
Кайрон 2006 пробег 140 000
 
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙДата: Суббота, 17.03.2012, 13:40 | Сообщение # 77
Наездник Драконов
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (trofimich)
В тех шаровых, в которых дно с закруглением, я не знаю как. Но скорее всего тоже сухарь плотно сидеть должен.



Именно так, в любых шаровых люфт НЕДОПУСТИМ! ОН (ЛЮФТ) РАНО ИЛИ ПОЗДНО ПРИВЕДЁТ К РАЗРУШЕНИЮ ШАРОВОЙ. (Если её вовремя не заменить на новую).


Rexton II 2,7XDI Region 2008, серенький такой (кликуха - Бегемот, или Рекс)
 
GerasimДата: Суббота, 17.03.2012, 13:40 | Сообщение # 78
Драконовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
trofimich, если у новой шаровой двигается шаровый палец, то такую шаровую очень хорошо использовать в качестве грузика для резинки (там есть отверствие под шплинт и очень удобно будет цеплять туды резинку biggrin Не веришь мне спроси у Толяна, он то рыбак с опытом! ) при ловле рыбки хотя и немножко дороговато, однако??? В нормальных шаровых ничего не должно там двигатся, а этую движущую шаровую сделал идиот, больше я Вам сказать по этому поводу ничего не хочу, и если 05 сделали по образу и подобию то тогда з/ч СТR нужно продавать в рыболовных магазинах для грузиков и этак гривень до 10,0! biggrin )))

Rexton II 2.7 xdi STD A/T 2008
_________________________________________________
Хочешь чтобы сделали хорошо, сделай сам и не парься!
Кто душой и сердцем молод-тому в руки серп и молот!


Сообщение отредактировал Gerasim - Пятница, 16.03.2012, 16:33
 
trofimichДата: Суббота, 17.03.2012, 13:40 | Сообщение # 79
Старший Драконовод
Группа: Член Клуба
Сообщений: 2067
Награды: 3
Статус: Offline
Quote
Т.е. в шаровой опоре не только люфт шара в сухаре, но и самого сухаря в корпусе шаровой


В той шаровой что я распили 100% не двигается сухарь в корпусе. Да и во всех остальных вероятнее всего тоже. И поскольку трения сухаря об корпус нет, то и двигаться сухарь внутри корпуса не начнёт никогда. Так что твоё утверждение надо исправить на такое:

В шаровой опоре только люфт шара в сухаре.

Естественно при износе этот люфт будет увеличиваться. Но ты никак не возмёшь в толк почему я не совсем уверен что шаровые мёртвые. Давай в терминах.

Капролон:
http://ru.wikipedia.org/wiki....E%D0%BD

Характеристика:
Quote
Модуль упругости при сжатии — 2,0—4,0 ГПа.


Значение:
Quote
Модуль упругости — общее название нескольких физических величин, характеризующих способность твёрдого тела (материала, вещества) упруго деформироваться (то есть не постоянно) при приложении к ним силы


Разбирать как посчитать эту хрень у меня нет ни сил, ни желания, но факт того, что капролон подвержен упругой деформации, считай что доказан, поэтому нормально что в какой-то степени шар осаживается в сухаре под действием силы тяжести, тянущей палец. Какая величина считается нормальной мы с тобой не знаем. Ты считаешь что эта величина равна нулю, потому что не признаёшь допустимости люфта в шаровой. Я тебе доказал что этот люфт просто обязан быть. Но я не знаю его величину. Может быть у меня он и гораздо больше допустимого, а может и нет. Поэтому я не уверен что шаровая не годная. Я допускаю что не годная, но не уверен, понимаешь?

Дальше, поскольку капролон, как и любой пластик, вещество аморфное, то оно имеет свойство деформироваться со временем, тем более под такой нагрузкой. Возможно если поставить новую шаровую на стоячую машину и дать ей постоять недельку, покрутив пару раз рулём, то ты тоже получишь люфт. А может и не получишь. Я не знаю, и ты не знаешь.


Синий ахтунг, 2008г, механика, дизель, зовут "Ёша"
 
GerasimДата: Суббота, 17.03.2012, 13:40 | Сообщение # 80
Драконовод
Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Награды: 0
Статус: Offline
trofimich, у меня на даче под открытым небом вместе с дровами зимует одна б/у шаровая белоруской фирмы Fenox, скоро я туды поеду обрабатывать сад, распилю ее и отошлю фотки в Корею в качества руководства к действию или мелкого подхалимаша- может быть мне корейцы когда я созрею купить нового Ссанг Йонга, сделают скидку что я их научил уму-разуму???а может быть и не сделают!(((

Rexton II 2.7 xdi STD A/T 2008
_________________________________________________
Хочешь чтобы сделали хорошо, сделай сам и не парься!
Кто душой и сердцем молод-тому в руки серп и молот!


Сообщение отредактировал Gerasim - Пятница, 16.03.2012, 18:26
 
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 81
Наездник Драконов
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (trofimich)
Ты считаешь что эта величина равна нулю, потому что не признаёшь допустимости люфта в шаровой. Я тебе доказал что этот люфт просто обязан быть. Но я не знаю его величину. Может быть у меня он и гораздо больше допустимого, а может и нет. Поэтому я не уверен что шаровая не годная. Я допускаю что не годная, но не уверен, понимаешь?


Опять же - всё относительно! Чтоб понять, какой должна быть неубитая шаровая, нужно сравнивать её с новой. "Мой ноль" - относителен.
Просто, пробуем новую шаровую. Она не люфтит.
Пробуем старую - Уходит при небольшом нажатии монтировкой на несколько милиметров, значит люфтит. Просто руководствуемся здравым смыслом - если уходит на несколько мм - значит она попружинит так на машине какое-то время, но потом её просто раздолбает.

Добавлено (16.03.2012, 19:35)
---------------------------------------------
Quote (trofimich)
Так что твоё утверждение надо исправить на такое:

В шаровой опоре только люфт шара в сухаре.

Нет, исправлять не нужно. Пытался уже объяснять тебе, откуда появляется люфт между корпусом и сухарём в изношенной шаровой.
Да и не только я проводил эксперименты. Читай здесь:http://rexton-club.com.ua/forum/60-3445-17 пост 241.

Добавлено (16.03.2012, 19:54)
---------------------------------------------

Quote (trofimich)
Я тебе доказал что этот люфт просто обязан быть. Но я не знаю его величину. Может быть у меня он и гораздо больше допустимого, а может и нет. Поэтому я не уверен что шаровая не годная. Я допускаю что не годная, но не уверен, понимаешь?

Дальше, поскольку капролон, как и любой пластик, вещество аморфное, то оно имеет свойство деформироваться со временем, тем более под такой нагрузкой. Возможно если поставить новую шаровую на стоячую машину и дать ей постоять недельку, покрутив пару раз рулём, то ты тоже получишь люфт. А может и не получишь. Я не знаю, и ты не знаешь.


Твои рассуждения по поводу упругости материала сухаря имеют чисто теоретический интерес. Уверен, что на практике износ и зазоры в самой шаровой играют несравнимо большую роль в появлении люфта.


Rexton II 2,7XDI Region 2008, серенький такой (кликуха - Бегемот, или Рекс)

Сообщение отредактировал АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ - Пятница, 16.03.2012, 19:48
 
trofimichДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 82
Старший Драконовод
Группа: Член Клуба
Сообщений: 2067
Награды: 3
Статус: Offline
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ, блин, чё-то я не внимательный. Ты имеешь ввиду это:

Quote
Старая шатается потому, что появился износ в месте контакта шара с сухарём, прослабла вся конструкция, шар уже не прижимает плотно сухарь к корпусу опоры, за счёт упругости сухаря он стремится охватить шар, как бы сжаться вокруг шара, за счёт этого появляется зазор между сухарём и корпусом опоры (в идеале этого быть совсем не должно). Таким образом появляется люфт между сухарём и корпусом опоры (В идеале быть не должно).


Там оно не так. Изначально сухарь представляет собой цилиндр с запаянным верхом. Он ровный. Ты можешь у меня в фотках посмотреть его. В этот цилиндр можно туго впихнуть шар. Они берут шаровый палец, надевают на него сухарь, сверху крышку и прессом задавливают это всё в корпус. Поскольку корпус конусный, то внизу сухарь сжимается, обхватывая шар. На некоторых моделях корпус с закруглением вместо конуса, но суть та же. Потом крышка завальцовывается, пресс отпускает шаровую и она готова. Т.е. сухарь находится под огромным давлением корпуса и крышки. Т.е. фраза "за счёт упругости сухаря он стремится охватить шар, как бы сжаться вокруг шара, за счёт этого появляется зазор между сухарём и корпусом опоры" - это фантазия полнейшая. Там такое не возможно. Тебе любой это скажет кто шаровую распиливал. Совершенно наоборот всё сделано, шар распирает сухарь, а корпус его постоянно сдавливает.


Синий ахтунг, 2008г, механика, дизель, зовут "Ёша"

Сообщение отредактировал trofimich - Пятница, 16.03.2012, 20:03
 
МедведДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 83
Щирий Українець
Группа: Член Клуба
Сообщений: 796
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (Медвед)
Если в опоре есть люфт, значит есть ВЫРАБОТКА, толи в корпусе, толи в сухарях, и ОПОРА подлежит замене.

повторюсь


Хочу жить... 0981993501

блог
 
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 84
Наездник Драконов
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Награды: 0
Статус: Offline
trofimich, ты не прав. Просто некогда уже тебе опять рассказывать одно и то -же. Удаляюсь, извиняй...
Ещё раз читай:http://rexton-club.com.ua/forum/60-3445-17 пост 241.


Rexton II 2,7XDI Region 2008, серенький такой (кликуха - Бегемот, или Рекс)
 
МедведДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 85
Щирий Українець
Группа: Член Клуба
Сообщений: 796
Награды: 3
Статус: Offline
http://video.i.ua/user/1911/47317/357187/
какие у него шаровые 04-е или 05-е???


Хочу жить... 0981993501

блог
 
KyroshaДата: Суббота, 17.03.2012, 13:41 | Сообщение # 86
Старший Драконовод
Группа: Правление Клуба
Сообщений: 2590
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ)
"снятые шаровые (с люфтом), когда пытались опрпеделить этот люфт, вертя палец шаровой руками (без использования тисов) абсолютно ничем не отличались от новых, такое же плавное вращение, и кажется, что с шаровой всё в порядке. Даже казалось что вращение пальца немножко туже, чем на новых. (Вспоминаются сразу записи форумчан: "Поменял шаровые на 50 тыс, а оказалось что они были нормальные...")
А на самом деле, люфт там есть, просто опять же, такое обманчивое впечатление из-за упругости сухаря.
Вот только и остаётся невыясненным вопрос, сколько пройдёт шаровая с люфтом, толи ещё 100 тыс., то ли сломается в первой же ямке..."


хрень какая-то, набор слов, что ломается-то? и почему? вчитайся просто в текст, не ищя своего мнения

Добавлено (16.03.2012, 20:20)
---------------------------------------------

Quote (АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ)
Старая шатается потому, что появился износ в месте контакта шара с сухарём, прослабла вся конструкция, шар уже не прижимает плотно сухарь к корпусу опоры, за счёт упругости сухаря он стремится охватить шар, как бы сжаться вокруг шара, за счёт этого появляется зазор между сухарём и корпусом опоры (в идеале этого быть совсем не должно). Таким образом появляется люфт между сухарём и корпусом опоры (В идеале быть не должно).
Фух!
Понятно?

и что, что откуда выскакивает-то? не понятно wacko


Нихеррра себе!!!! Ребята, я не в курсе! Прошу Понять, Простить и можно Налить!
заходите www.koreazapchasti.com
Кайрон 2006 пробег 140 000
 
trofimichДата: Суббота, 17.03.2012, 13:42 | Сообщение # 87
Старший Драконовод
Группа: Член Клуба
Сообщений: 2067
Награды: 3
Статус: Offline
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ, слушай, ну блин, ты распиливал её или нет? Их два вида есть, с конусом и с закгруглением. Если с закруглением, то, возможно, прессом можно задавить крышку глубже и сухарь обхватит шар снизу сильнее, т.е. изношенная часть завернётся под шар сильнее.
Та шаровая, что я распиливал, имеет конусный корпус без закругления, т.е. низ сухаря просто тупо упирается в дно. Если на него давить прессом, то сильнее он не завернётся никак, просто в гормошку сожмётся и всё.
И к стати, никаких следов движения сухаря внутри корпуса этой шаровой нет.

Стирается место контакта шара и только оно. Поэтому шар на изношенной шаровой осаживается сильнее. За счёт того, что пластик имеет упругую деформацию, при прекращении нагрузки шар уходит в сторону крышки, вот и все дела.

Вот сухарь: http://io.ua/17000524p
Вот корпус: http://io.ua/17000510p

Там же видно конус. Видно сверху завальцовку крышки. Сухарь всегда под натягом, всегда. Он распирает корпус изнутри, а поскольку сила направлена не под прямым углом, то вектор силы немного направлен в сторону крышки. Таким образом, сухарь всегда прижимает сам себя к корпусу и крышке.

И ход по оси пальца шар выполняет только внутри сухаря. Иначе бы всё это хозяйство болталось. А чтобы не болталось, то у сухаря очень приличный коэффициент деформации должен быть, как у резины, к примеру, а ты этого не признаёшь.


Синий ахтунг, 2008г, механика, дизель, зовут "Ёша"

Сообщение отредактировал trofimich - Пятница, 16.03.2012, 20:47
 
trofimichДата: Суббота, 17.03.2012, 13:42 | Сообщение # 88
Старший Драконовод
Группа: Член Клуба
Сообщений: 2067
Награды: 3
Статус: Offline
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ, у меня сомнения только на счёт того, какую максимальную величину осадки пальца считать допустимой. А больше у меня сомнений никаких нету. Вообще ж суть разговора в том была, что я сомневаюсь в том, что мои снятые шаровые убитые, а ты не сомневаешься. Но мы с тобой друг другу ничего доказать не сможем, ни я тебе, ни ты не, потому что у нас нет полной информации и необходимых знаний. Так и останемся при своих мнениях.

Синий ахтунг, 2008г, механика, дизель, зовут "Ёша"
 
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙДата: Воскресенье, 18.03.2012, 13:00 | Сообщение # 89
Наездник Драконов
Группа: Пользователи
Сообщений: 474
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (trofimich)
Всё равно мы ни до чего не договорились.


trofimich, Но есть определённый прогресс smile :
Ты раньше считал, что твои шаровые с люфтом, прошедшие 19 тыс., годятся для дальнейшей эксплуатации (и положил их на полочку в запас). А теперь ты в этом сомневаешься. Это твои слова:
Quote (trofimich)
тогда твоя правда и шаровые убитые, а я ошибаюсь

Quote (tr[quote=trofimich)
у меня сомнения только на счёт того, какую максимальную величину осадки пальца считать допустимой.

Теперь ты, возможно, уже их не поставишь (и правильно сделаешь - целей будешь).

Ещё ты не согласен с тем, что сухарь способен двигаться в корпусе:
Quote (trofimich)
то, возможно, прессом можно задавить крышку глубже и сухарь обхватит шар снизу сильнее, т.е. изношенная часть завернётся под шар сильнее.

Так, вот, не возможно, а точно. Так и будет.
И ещё:
Quote (trofimich)
Та шаровая, что я распиливал, имеет конусный корпус без закругления, т.е. низ сухаря просто тупо упирается в дно. Если на него давить прессом, то сильнее он не завернётся никак, просто в гормошку сожмётся и всё.


Но ведь я опрессовал свои шаровые, сдвинулся сухарь как миленький, люфт убрался.
И вот человек пишет здесь http://rexton-club.com.ua/forum/60-3445-17 пост 241.:
"В итоге при задавливании задней крышки ,сухарь смещается по конусу и плотнее обжимает палец, устраняется люфт"
И этот человек проделал такую операцию не с одной опорой и не с двумя, он на СТО своём это на поток поставил.
И вот как он объясняет, почему такое возможно: "Сухарь примерно на 1-1.5 мм меньше глубины отверстия шаровой, что позволяет сдвинуть его вперед".

Ну, и ещё ты пишешь:
Quote (trofimich)
Т.е. фраза "за счёт упругости сухаря он стремится охватить шар, как бы сжаться вокруг шара, за счёт этого появляется зазор между сухарём и корпусом опоры" - это фантазия полнейшая. Там такое не возможно

Да, фраза с точки зрения физики и механики не совсем корректная (впрочем, как и твоя фраза:
Quote (trofimich)
Совершенно наоборот всё сделано, шар распирает сухарь, а корпус его постоянно сдавливает.
. Строго говоря там все силы уравновешены и всё давит друг на друга с одной и той же силой согласно законов физики.)
Но фраза эта появилась потому, что я попытался по-быстрому объяснить тебе, как происходит "прослабление" всей крнструкции...
Раз не получилось объяснить так, попробую по другому.

Абстрагируйся от корпуса шаровой.
1.Представь, что ты имеешь палец шаровой с надетым на него сухарём (без корпуса). Заметь, что сухарь надет в заводских условиях с приличным натягом. (Надеюсь, знаешь, что означает термин "натяг"). Меряем диаметр сухаря. Он равен величине Д.

2.Теперь стягиваем при помощи съёмника сухарь с шара и меряем диаметр сухаря (снятого с шара). Диаметр будет теперь равен величине (Д-Х).
Величина "Х" зависит от упругих свойств сухаря и величины натяга, принятой заводом.

3.А теперь представь:
Уменьшаем на станке диаметр шара на величину Х .
Надеваем (напрессовываем) сухарь на полученный шар. Берём в руки штангенциркуль и меряем диаметр сухаря. Он будет уже не Д как в первом случае, а Д-Х.

4.Теперь представь, что в следующем эксперименте не будем уменьшать диаметр шара, а расточим внутренний диаметр снятого сухаря на величину Х. (Т.е. приблизим ситуацию к той, что происходит в изношенной шаровой опоре) А затем напрессуем полученный сухарь на шар и замеряем диаметр сухаря. Он будет Д-Х.

Эти примеры объясняют, как происходит процесс прослабления конструкции со временем, по мере износа, в реальной шаровой опоре, установленной на авто.
Т.е. по мере износа сухаря в месте контакта шара с сухарём, сухарь получает (как бы это назвать?) "дополнительную степень свободы" (возможность с большей лёгкостью сместится в корпусе шаровой в направлении ПРОДОЛЬНОЙ оси опоры в пределах тех зазоров, которые там обязательно присутствуют ввиду самой конструкции опоры.
Те в итоге, ЛЮФТ шаровой опоры в направлении продольной её оси при определённой степени износа опоры
обусловлен возможностью перемещения:
1. шара в сухаре (в следствии износа сухаря)
2. сухаря в корпусе шаровой опоры (в следствии прослабления конструкции, и наличия зазоров, обусловленных самой конструкцией шаровой опоры).

Ещё ты писал про это:
Quote (trofimich)
Скорее всего движение по оси пальца происходит из-за упругой деформации пластика в местах давления.. Вполне возможно что эта усадка в допустимых пределах. А, поскольку, деформация упругая, то, при отсутствии нагрузки, пластик восстанавливает свою первоначальную форму.

Если ты имеешь в виду что шар может смещаться за счёт его вдавливания в материал сухаря, то теоретически он конечно вдавливается, но на практика эта величина не заметна. Я пробовал сдвигать монтировкой палец новой шаровой - не сдвигается, (т.е. и не вдавливается). А палец изношенной шаровой при том же усилии монтировки сдвигается .
Поэтому делаю вывод, что палец двигается в результате износа сухаря и прослабления конструкции, а не в результате вдавливания в материал сухаря.
Поэтому влияние вдавливания в процессе образования люфта условно принимаю равным нулю.

Quote (trofimich)
А чтобы не болталось, то у сухаря очень приличный коэффициент деформации должен быть, как у резины, к примеру, а ты этого не признаёшь.

Ответил выше.

Добавлено (18.03.2012, 13:00)
---------------------------------------------
Kyrosha, нужно учредить звание чемпиона по самому длинному сообщению. По-моему, моё вне конкуренции biggrin
Специально старался ради Трофимыча! biggrin


Rexton II 2,7XDI Region 2008, серенький такой (кликуха - Бегемот, или Рекс)
 
trofimichДата: Воскресенье, 18.03.2012, 13:53 | Сообщение # 90
Старший Драконовод
Группа: Член Клуба
Сообщений: 2067
Награды: 3
Статус: Offline
АНДРЮХА_СЛАВЯНСКИЙ, я сдаюсь, на всё это полностью ответить я не в силах. Кое с чем я согласен, кое с чем не согласен. Есть такое понятие: http://ru.wikipedia.org/wiki....D%D0%BE %D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

В соответствии с ним одни и те же аргументы, если они не прямые, могут быть приняты одним человеком как достаточные, а другим как не достаточные.

Quote
Ты раньше считал, что твои шаровые с люфтом, прошедшие 19 тыс., годятся для дальнейшей эксплуатации (и положил их на полочку в запас). А теперь ты в этом сомневаешься.


Да, то так.

Quote
Теперь ты, возможно, уже их не поставишь (и правильно сделаешь - целей будешь).


С учётом токо, что я буду ставить ходовую от первого рекса, я их не смогу поставить при всём желании.

Quote
Так, вот, не возможно, а точно. Так и будет. (про заворачивание)


Я не могу найти эту свою распиленную шаровую как на зло, чтобы померять. Вот объясни мне, как ты думаешь, что будет с этим несчастным куском пластика в моей версии шаровоц с плоским дном, если на неё 10 тонн захренячить??? Я думаю что он деформироваться будет,а не заворачиваться. а может и завернётся. Хрен его знает. Почему ты так уверен что он всегда заворачивается? Ты что, томографию шаровой делал в динамике??

Quote
Но ведь я опрессовал свои шаровые, сдвинулся сухарь как миленький, люфт убрался.


Та к ты ж наверное опрессовывал шаровые с закруглением. Ты ж не видел их внутри. Я не пойму как ты можешь спорить если понятия не имеешь какая у тебя шаровая внутри? Я то хоть одну разбирал сам лично.

Quote
Сухарь примерно на 1-1.5 мм меньше глубины отверстия шаровой, что позволяет сдвинуть его вперед


Надо померять. Если найду шаровую, померяю. Забыл куда её засунул. Точно знаю что не выбросил, но найти не могу.

Quote
Да, фраза с точки зрения физики и механики не совсем корректная (впрочем, как и твоя фраза


Так я не понял в чём моя фраза не корректная. Ты ниже то же самое сказал что и я: "Строго говоря там все силы уравновешены и всё давит друг на друга с одной и той же силой"
а я сказал что сухарь распирает корпус. Ну так так оно и есть. Сухарь распирает, а корпус, наоборот, сдавливает. И силы уравновешены.

Дальше идут твои четыре пункта. Первые два пропускаю.

Quote
3.А теперь представь:
Уменьшаем на станке диаметр шара на величину Х .
Надеваем (напрессовываем) сухарь на полученный шар. Берём в руки штангенциркуль и меряем диаметр сухаря. Он будет уже не Д как в первом случае, а Д-Х.


Да, это правильно. Из этого следует что если внутренний размер сухаря по оси пальца больше диаметра шара (а он больше со временем), то шар можно без особых усилий передвигать по оси сухаря. Следовательно, данный случай не мой.

Quote
4.Теперь представь, что в следующем эксперименте не будем уменьшать диаметр шара, а расточим внутренний диаметр снятого сухаря на величину Х. (Т.е. приблизим ситуацию к той, что происходит в изношенной шаровой опоре) А затем напрессуем полученный сухарь на шар и замеряем диаметр сухаря. Он будет Д-Х.


В этом случае шар внутри пальца вообще будет болтаться. Это тем боле не мой случай.

А где же мой случай? а я тебе скажу. Мой случай, это когда снятый сухарь будет иметь размер Д-У, где У < X, поскольку сухарь со временем износился, деформировался, осел. Причём по оси пальца сухарь изнашивается сильнее, чем по оси, перпендикулярной пальцу, поскольку по оси пальца на него всегда действует сила, прикладываемая рычагом подвески.
То, что сухарь в корпусе сам по себе не двигается - это я уверен. Я даже об этом разговаривать не хочу. Хочешь думать что он там двигается - на здоровье.

Фактически, суть проблемы сводится к необходимости понимания за счёт чего именно в моих шаровых на пробеге 19 тыщ имеется заметный ход шара в вертикальном направлении. Вариантов два. То ли по высоте внутренний диаметр сухаря стал превышать диаметр шара и шар ходит туго из-за того, что сухарь его держит по бокам. То ли по высоте внутренний диаметр сухаря не превышает диаметр шара, но вертикально шар ходит из-за упругой деформации пластика.

В первом случае я склонен считать что шаровая действительно не годится для дальнейшей длительной эксплуатации. Во втором случае шаровая вполне годная.

Однозначно то, что ты никак не сможешь доказать какой именно там вариант.


Синий ахтунг, 2008г, механика, дизель, зовут "Ёша"
 
REXTON Клуб Украина » Техническая часть » Эксплуатация, сервис » Шаровая опора. Диагностика (как, что и когда можно проверить и предупредить)
Страница 6 из 7«124567»
Поиск:

Загрузка...
Copyright REXTON CLUB Ukraine © 2007 - 2012 Используются технологии uCoz